Меню

Электроприводы типов Б, В, Г,
Электроприводы типов Б, В, Г имеют идентичную конструкцию.
Корпус-литой, к нему крепятся узел путевых и моментных выключателей, переходник и электродвигатель. В корпусе установлены шлицевый вал с червяком на подшипниках и выходной вал с червячным колесом. На шлицевом валу с червяком смонтирована муфта ограничения крутящего момента. На продолжении оси шлицевого вала расположен узел ручного дублера с маховиком, цилиндрическое колесо с кулачками свободно установлено на шлицевом валу. К корпусу крепится плита с зубчатым колесом и червячной парой для передачи движения к узлу путевых и моментных выключателей. Узел путевых и моментных выключателей взрывозащищенных электроприводов заключен во взрывонепроницаемую оболочку. Для электроприводов с частотой вращения приводного вала 5-6 об/мин между электродвигателем и цилиндрическим редуктором устанавливается дополнительный планетарный редуктор. В этом случае при пуске электродвигателя вращение к выходному валу передается через колеса планетарного редуктора, цилиндрические колеса и далее через шлицевый вал и червячную пару. Узел моментной муфты состоит из вала, червяка, который удерживается в нейтральном положении тарированными пружинами. Червяк соединен при помощи рычага с зубчатым сектором, который через шестерню поворачивает валик. На валике установлены моментные кулачки. Воздействие кулачков на микровыключатели осуществляется через промежуточные рычаги. Установка моментных микровыключателей в исходное положение осуществляется блокировочными кулачками, которые установлены на валике и имеют с ним фрикционную связь. Узел путевых выключателей состоит из шестерни установленной на выходном валу зубчатого колеса, червячных пар. Червячное колесо неподвижно закреплено на валике на котором установлены кулачки воздействующие на микровыключатели. Валик передает вращение стрелке местного указателя положения и шестерне, которая через зубчатое колесо воздействует на резисторный датчик.
Работа электроприводов при электрическом управлении:
При электрическом управлении кулачки муфты находится в зацеплении с кулачками цилиндрического колеса, а кулачковая втулка маховика и кулачки шлицевого вала расцеплены, вследствие чего невозможна передача вращения от электродвигателя к маховику. При пуске электродвигателя вращение в выходному валу передается
через цилиндрические колеса и кулачковую муфту, шлицевый вал, червяк и червячное колесо. Через зубчатую пару и червячную пару и вращение передается червячной паре и валику с кулачками, стрелке местного указателя и далее к валику резистора.
Работа электроприводов при ручном управлении:
При ручном управлении электроприводом необходимо ручку дослать вперед до сцепления кулачков втулки с кулачками шлицевого вала. В случае попадания кулачков в упор друг на друга необходимо повернуть маховик в любом направлении до сцепления кулачков. Маховик необходимо вращать плавно, без рывков. При самопроизвольном переключении с ручного управления на электрическое ручку необходимо дослать в исходное положение. Для исключения вращения маховика при пуске электродвигателя необходимо повернуть маховик на 5-10° в направлении, противоположном рабочему. При включении электродвигателя кулачки цилиндрического колеса скользят по винтовой поверхности кулачков муфты и муфта перемещается по валу в сторону маховика до тех пор, пока кулачки муфты не совместятся с прямым участком кулачков колеса. При перемещении вдоль вала муфта через шток выводит втулку из зацепления с кулачками шлицевого вала.
Работа моментной муфты:
При достижении запорным устройством арматуры заранее отрегулированной величины крутящего момента в положении «Закрыто» или «Открыто», либо в случае заклинивания в промежуточном положении выходной вал с червячным колесом останавливается, а червяк ввинчиваясь в венец червячного колеса вследствие, продолжающегося вращения ротора электродвигателя начинает перемещаться по шлицам в осевом направлении, сжимая пружину. Величина сжатия пружины обусловлена необходимым усилием уплотнения и устанавливается при настройке электропривода. Поступательное движение червяка преобразуется во вращательное движение моментных кулачков с помощью рычага, оси, зубчатого сектора , цилиндрического колеса и муфты. Моментные кулачки поворачиваясь, дают возможность рычагам освободить кнопки микровыключателей и разомкнуть электрическую цепь электродвигателя.


© 2009—2012 ООО "ЭнергоМашДеталь"

Адрес

E-mail: 9732425@mail.ru      

Сделано в NerovArtConcept